На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Народное творчество

http://gnoris.livejournal.com/28668.html

 

 15 Дек, 2009 at 12:13 PM


Продолжение старой темы на новом месте (теперь я служу в Храме Трёх Святителей в Симферополе). Во время крещения приближается почтенная дама (крёстная), и извлекая "из по полы" сияющую монету достоинством одна гривня, доверительно понизив голос, советуется:
- Батюшка, мне сказали эту монету незаметно (sic!) бросить в купель.
- А зачем? - обнаруживаю я в себе неутраченную способность изумляться.
- Ну... сказали, чтобы у ребёнка всё было в жизни... Там на монетке князь Владимир изображён... с храмом.
- А кто сказал?
- Ну, женщина одна... верующая, православная. В храм ходит, исповедуется, причащается... Сказала незаметно кинуть, но я как-то засомневалась, дай, думаю, спрошу...

Ну что ты будешь делать с этим народным творчеством?! В пору справочник составлять с пояснениями, что:

1) Если имя у ребёнка соответствует православным святцам, то менять его на второе при крещении не нужно, даже "чтобы ворожеи, знахарки, колдуньи и всякая глазливая сволочь "крещального" имени младенца не ведали и порчу на оного не наводили"...

2) Нет никакого препятствия для незамужней дивицы быть восприемницей, даже если ей скажут, что "она потом замуж не выйдет и своего ребятёночка не народит..."

3) Не может быть у одного ребёнка четверо и более воспреемников, даже если "у нас на Украине так все делают".

4) Если "знающие люди", скажут, что для полноты здоровья и счастья вам нужно "покреститься в трёх церквах", попросите этих людей рассказать о своих фантазиях священнику на исповеди, а сами постарайтесь выучить "Символ Веры", где чёрным по белому написано о том, что мы веруем "во едино Крещение".

Ну и, наконец:

5) Не надо бросать монетки в купель, даже если на них изображён святой равноапостольный князь Владимир хотя бы уже потому, что крестим мы ребёнка не для того, чтобы он "был счастлив в жизни", а для того, чтобы потрудился в достижении счастья высшего и сподобился Царствия Божьего.
наверх